ММЗ реализует новый проект с крупнейшим российским концерном «Тракторные заводы»
Минский моторный завод реализует новый перспективный проект с крупнейшей российской машиностроительно-индустриальной группой «Концерн «Тракторные заводы» по установке белорусского двигателя на трактор «Агромаш-85ТК».
В российский концерн объединены более 20 промышленных, инжиниринговых, торговых, сервисных предприятий (ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ООО «Владимирский моторо-тракторный завод», ОАО «Алтайский моторный завод» и другие).
Производственная деятельность КТЗ затрагивает промышленное, коммунальное, сельскохозяйственное направления и железнодорожное машиностроение, а также запасные части и комплектующие. Продукция востребована в горнодобывающей отрасли, дорожном и инфраструктурном строительстве, нефтегазовом секторе, железнодорожной отрасли и сельском хозяйстве.
Концерн «Тракторные заводы» сделал заявку Минскому моторному заводу о проработке возможности установки минского двигателя на трактор «Агромаш-85ТК», который планируется выпускать в больших объемах. Раньше трактор комплектовался дизелями Владимирского моторо-тракторного завода. Заказчик предъявил ряд специфических требований к характеристикам двигателя: при мощности 84 л. с. частота вращения – 2100 об/мин, запас крутящего момента 30%, в то время как типичные показатели для моторов ММЗ – 2200, 2400, 1800 об/мин и 15 – 20%. Это означает, что требуется разработка новой модификации двигателя.
В качестве базового выбран двигатель Д-245S3АМ. Начато проведение комплексных мероприятий по адаптации двигателя к конкретным техническим параметрам, что повлекло разработку новых исполнений оригинальных запчастей: топливного насоса, форсунок и многих других. Работы проведены в кратчайший период и потребовали новаторства и конструкторского мастерства специалистов, но в целом создание новой модификации мотора близится к завершающей стадии, составляются программа и методика его испытаний в боксах. Заказчику отправлена 3D-модель двигателя для проведения на ее основе компоновки моторного отсека трактора, процесс сопровождается совместными консультациями специалистов обеих компаний.